17:39 Интервью с лидером группы "Дичка" Дмитрием Бугайчуком | |
Дмитрий Бугайчук специально для unreliz.zhzh.info Откуда взялось название "Дычка"? Эта некая аллюзия на Роллинг Стоунз, что в переводе означает "перекатиполе", или это что-то сугубо родное, аутентичное? Странно, почему вспоминается Роллинг Стоунз, скорее Ник Кейв и "Bad Seed”, что в переводе с английского сленга и означает ДИЧКА или, если выражаться более сленгово - голимая шмаль. Но значение украинского слова дЫчка намного шире. Уверен, многие пробовали как кислые, так и сладкие, маленькие, обязательно терпкие яблоки посреди леса, или молоко, переработанное с душистых трав с ДИКИХ просторов родного края. Вы знаете этот аромат - в нём знания предков, аутентичность или корни, как любят сейчас говорить, а также стремление идти вперёд. Называться "Фурункул Фридмана" в какой то момент стало не актуально - мы все подросли и вызывать отвращение у взрослых дядь и тёть как то уже не солидно и бессмысленно. Тем более не хотелось бы из за юношеского максимализма отсекать часть слушателей, которым наше творчество, несомненно, было бы интересно. Многие из нас безбаши, но мы люди интеллигентные. Название пришло после очередного, механического распада группы. Мне в голову пришло, что я и есть то зерно, которое упав в любую почву прорастёт, питаясь подножным кормом. И после этого решения сразу всё закрутилось - нашлись нужные музыканты (все с разных городов), место репетиций, возможность выступать при хороших условиях. Так что ДЫЧКА - это амулет. А что может быть аутентичней чем амулет? Ты сейчас упомянул о том, что участники твоего проэкта из разных городов, да и твоя творческая география довольно обширна (начиная Житомиром и заканчивая Львовом). Где, в каком городе, наиболее благоприятные условия для творческих экспериментов? Вообще я красоту и комфортность города определяю в первую очередь по его жителям, архитектура меня уже давно не интересует. Очень мне понравилось в Люблине, откуда наш контрабасист Кароль и перкуссионист Ирек, но вообще-то хотелось бы собратьсяа в Берлине у наших друзей "Мамасвит". В этом городе действительно много возможностей для творчества. Сама политика города направлена на развитие искусства. Очень нравится Киев. В нём собрались замечательные люди с разных городов. Этот город с мощной энергетикой, при этом просторный и красивый. Люди общительные и весёлые - ничем не хуже европейских столиц, даже лучше многих. В Киеве как то свободней жить, расслабленнее. Пожалуй, в Киеве мне больше всего нравится. Всегда любил этот город. А что скажешь про Житомир? Все-таки творческий путь начинался именно оттуда да и помнят здесь Митяя и Фурпускул Фридмана... Для меня лично Житомир - это тупиковый вариант. Это хороший город, в нём, не смотря на то, что до 30-х годов 20 века посреди города было болото, выросло много талантливых людей. Жаль, некоторые сейчас на кладбище "Дружба". Занимаясь творчеством в этом городе подымаешься, как говорил Банан "не до районного, а уже до областного уровня". Занятие рок музыкой в Житомире похоже на дворовую футбольную команду, что собирается поиграть на выходных, о ежедневных тренировках и матчах с командами других городов не может идти речи. Я сейчас играю с музыкантами для которых музыка это профессия, а в Житомире мне приходилось работать на гранитном заводе и после смены не то чтобы на репетицию пойти, но и на гитару смотреть без отвращения было невозможно. Это всё общие факторы. А лично в моём случае трудно было найти единомышленников. В этом городе, как и во многих других, играют в сформулированном стиле музыки. и держатся определённых примеров. Я же всегда хотел экспериментировать, создать свой новый стиль. А обычно небольшая компания музыкантов, поддерживающих это необычное и сложное направление, более-менее равномерно рассредоточена по всему миру. Потому приходится путешествовать. Но Житомир, всё же, дал мне спартанское воспитание. И я горжусь тем, что там вырос. Житомирянца (как, однажды, назвал нас наш юмористический президент) я узнаю по поведению всегда и везде. Интереснейший народ. В этом городе я познакомился с людьми, которые стали моими не только друзьями, но и учителями. Это - Валентин Выговский и конечно Михаил Раков, который сейчас проживает в Кривом Рогу. Также я хочу отметить замечательных людей, которые сформировали, возможно и не заметно для молодого поколения, самобытность и характер житомирской рок-тусовки. Это Саша Лавр, Юра Карась, Банан (Серёжа Танец), Алексей Дорошенко. Обязательно, Валик Выговский. Организатора рок движух Собыча и рок-клубера Давиденко. Также Преса и озёрненских панков с группы "Биты". Рад воскрешению группы "Кризис Бит", считаю басиста Максима Ситнекова моим учителем по музыкальной дисциплине и то, как и при каких условиях он создал репетиционную базу, где репетируют и развиваются большинство местных команд, достойно глубокого уважения. Но особый и я считаю самый значительный вклад в развитие в общем житомирской музыки сделан учителем ударных инструментов Виниамином Витальевичем. Мало кто это замечает, но 80% козырных групп города организованы его учениками. Это единственный педагог в училище к которому студенты с удовольствием идут на пары. Предлагаю это предложение написать большими буквами. На счёт Фурпускул Фридмана - такой вариант названия существовал, но вообще то мы назывались Фурункул Фридмана. Просто разные цензоры, в том числе выше упомянутый Банан, в афишах самочинно исправляли название. Дичка - это проэкт одного человека или кроме тебя есть еще постоянные музыканты? На сколько стабилен состав? Как подбирал музыкантов - это были старые знакомые или какие-то совершенно новые для тебя люди? Музыканты, с которыми я играю, участвуют во многих других проектах, которые по духу им ближе, чем мне. Но назвать "Дычку" проектом одного человека трудно - это как в кино - есть режиссёр, главный художник, композитор, актёры, оператор, осветитель. Каждый исполняет свою особую функцию. Я сочиняю песни, потому представляю основной характер композиций. Дальше от участников коллектива поступают варианты их решения. Мы вместе обсуждаем какой вариант оставить, какой нет. Иногда доходит чуть ли не до мордобоя, но последние слово (так договорено) остается за мной. С композитором Сашей Кохановским (наш клавишник и специалист по компьютерным эффектам) мы обычно делаем общую аранжировку семпловыми инструментами. Анжела (скрипачка) пишет интересные мелодии и двухголосья. Недавно начали сотрудничать с мультеинструменталистом Ярославом Роджерсом (играет у нас на старинном инструменте бузуки), он внёс свежие идеи по аранжировкам, ритмическим рисункам и колоритное звучание бузуки. Барабанщик Николай Нагорных (Каляка) помимо хорошего владения инструментом и знания про общее звучание ансамбля также является секс-символом группы. Польские коллеги: контрабасист Кароль Гадзало (играющий с нами также на бас гитаре, пиле, буддистских чашах, пылесосе) и перкуссионист Ирек Мартынюк - опытные, профессиональные музыканты, очень гармонично вливаются своим звучанием, собирая ансамбль в целостные композиции. Елена Шикура (вторая вокалистка) своей народной манерой исполнения добавила фольклорные нотки. Все ребята многофункциональные артисты. Пассажиры ещё те.... с харизмой. Насчёт стабильности состава. Не всегда получается выступать в полном составе - в основном проблемы с пересечением границ (будь вони неладні). Бас-гитариста часто нужно заменять. Кстати, на замене играл Саша Лавр, и старый знакомый Олег. Хорошие музыканты. Очень приятное сотрудничество, думаю продолжение следует. Также часто в некоммерческих клубах, или творческих сквотах (к которым мы питаем симпатию и глубокое уважение) маленькие бюджеты чтоб пригласить полный состав, выступаем в сокращённом составе, но это намного скромнее звучание. В сквотах и для друзей выступаем за проезд и пиво, но тут как получается у музыкантов. Я говорил, что все задействованы в других проектах, потому приоритеты отдаются оплачиваемым концертам. Бывали выступления вдвоём с Коханычем под жесткий электронный грув. Получался такой тревожно-танцевальный авангардец. Подбор музыкантов проходил и проходит до сих пор (так шо обращайтесь, если чьо) по простым критериям. Во-первых, то что мы делаем должно нравится тому, кто собрался с нами играть. Во-вторых, не хочется возится с начинающими, но лучше иметь бело с непрофессионалом, который хочет играть, любит слушать других и ценит общее звучание коллектива выше своих амбиций, чем с зажравшимся "профессионалом" - любить и слушать одного себя это непрофессионально, (вообще моя мечта создать "оркестр имени фридмана"). В-третьих, чувство поэтического сюжета песни и желание передать его через музыку – то есть музыкант должен быть художником и конечно же должна присутствовать любовь к экспериментам. По протоптанным дорожкам ходят трусы. Отвечая на вопрос про совершенно новых и старых знакомых в группе, хочу сказать, что в теперешнем составе все музыканты когда то были совершенно новые для меня люди. Но мы знакомились чтобы поиграть вместе и сразу начинали играть. С кохановским играем больше 8 лет. Это ветеран "Дички". с Анжелой - около 4. С Каролем и Иреком - больше двух, так что их уже можно назвать старыми знакомыми, даже лучшими друзьями. С Леной и Яриком познакомились в этом году, а Каляку я знаю уже около 15 лет. Встречались на "Студентських струнах", он приезжал с группой "Сполах". Потом вроде как 12 лет не виделись. Встретились случайно в Киеве на карнавале и на следующий день начали репетировать. Через "дичку" прошло около 30 человек, не считая нынешних участников. и каждый внёс серьёзный вклад в сегодняшнее звучание песен. Так что это получается проект не одного человека, а коллективного творчества. А все-таки, как думаешь, созреет ли Житомир когда-нибудь до музыкальных экспериментов или так и будет барахтаться в традиционных хэви-металл-рок? Эксперименты проводятся всегда. Первый раз взять гитару в руки и подключится в примочку тоже эксперимент. Просто мышление нужно менять. А то получается... "круто!!! как у Макса Кавалеро получилось! давай ещё пару таких песен сделаем". А я уверен, что Кавалеро во время работы над "roots" думал "круто, такого ни одна тяжёлая команда в мире ещё не делала". Всё просто - хочешь быть похожим на Макса Кавалеро, сделай то, что ни кто и тот же Кавалеро, Шнуров или Джими Пейдж не делали. А на счёт «барахтаться в традиционных хэви-металл-рок» - это личное дело каждого. Хочешь «барахтайся», хочешь нет. Почти все участники житомирских рок-групп, которых я знаю, а знаю я многих, не то что забыли что это такое, но и никогда этого не знали. Можно ли ожидать приезд Дички в Житомир? Приезд группы "дычка" ожидать можно. Всегда приятно осознавать, что тебя кто-то ждёт. Если пригласите, обязательно приедем. Сейчас у наших литераторов стало модно создавать всяко-разные литературно-музыкальные проекты (Сергей Жадан + Собаки в Космосе, Артем Полежака + Барабас и т.п.). Я знаю, что у тебя есть нечто подобное - совместный с Михаилом Раковым трек на его стихи, под названием "Гиссарский канал" (кстати, очень мощная вещь, отражающая трагедию поколения 90-х). Планируется ли дальнейшее сотрудничество с Мишей или же это разовый эксперимент? Мы с Мишей даже давали совместный концерт в Кривом Рогу и эта песня не единственная совместная. Он человек в почтительном возрасте, потому может позволить себе полениться и покапризничать. Потому вытащить его на концерт тяжело. А вообще общаемся, делимся опытом, короче сотрудничаем. "Гиссарский канал" последний раз мы исполняли с отличным репером и битбоксером Виталиком. Ты позиционируешь свой проект как тревожно-танцевальный. Что это за тревога? Вот послушай "Психбольницу на болоте". Сразу станет ясно, что за тревога. Расскажи о своих литературных и музыкальных вкусах? Кто из великих оказал на тебя влияние? Валик Выговский подарил нам с братом в детстве целую огромную стопку книг и все они стали моими любимыми. Но больше всего мне понравился Курт Вонегут. Кстати, последнее моё выступление в Житомире совпало с его смертью. Он постоянно подавал в суд на марку сигарет, которые он курил, за то, что на пачке писали "курение приводит к смерти", а он не умирает. А умер, потому что заснул с сигаретой и сгорел. Так что, наверное, Валик оказал влияние тем, что познакомил с всемирной литературой. Насчёт музыки - огромное количество любимой, в разных стилях и направлениях. К сожалению, в Украине нет хороших , оригинальных команд. Есть, но очень мало. При совке людям нравились зарубежные группы, но хотелось песен на родном языке. И музыканты снимали нотка в нотку чужие темы и пели на родном языке свои текста. Наверно эта привычка осталась. В своё время я взахлёб слушал АукцЫон. Он конечно же оказал влияние. Иногда это прослушивается, когда я играю один, без команды. Ну и конечно Выговский - в детстве я с ним тусил почти каждый день и он был первый, с кем я разговаривал про поэзию в песнях. Мы это почти всё время обсуждали. Напоследок расскажи о своих творческих планах. Или планов на будущее не строишь? Сейчас у нас каникулы. Если есть возможность поиграть с хорошими музыкантами, я стараюсь такого не пропускать. Хотелось бы выступить на одной сцене с ребятами из Житомира, которые планировали себя назвать "Сахалин", но по-моему назвались по другому. Это коллектив из 3 человек - Саша Лавр (автор песен, отличный музыкант, легенда отечественного psiho), мой брат (организатор группы "Mistyfication") - Володя Бугайчук и Лёша Ракович. Судя по песням и составу собрался заводной коллектив. Если больше вопросов нет – Леша, спасибо. всем нашим привет. До новых встреч. Интервью - Алексей Хабаров
| |
|
Главная » 2011 Декабрь 10 » Интервью с лидером группы "Дичка" Дмитрием Бугайчуком