Главная » 2013 » Февраль » 8 » ПРОШЕДШЕЕ. Ромео и Джульетта Санкт-Петербургский балет (09 февраля, Академтеатр)
11:14
ПРОШЕДШЕЕ. Ромео и Джульетта Санкт-Петербургский балет (09 февраля, Академтеатр)

Балет в 3-х действиях, 13-ти картинах Музыка Сергея Прокофьева
Хореография Леонида Лавровского (1940)
Либретто Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева, Сергея Радлова, Леонида Лавровского по трагедии Уильяма Шекспира

Мировая премьера: 11 января 1940 года, Театр оперы и балета имени Кирова (Мариинский), Ленинград 

Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами 

«С позиций сегодняшнего дня, постановка имеет много достоинств: четкую повествовательную линию; элегантный, изысканный танец, лирические дуэты; декорации Петра Вильямса, поблекшее великолепие которых точно передает атмосферу итальянского Ренессанса. И здесь нужны абсолютная вера и самоотдача со стороны двух влюбленных, идущие из глубины души. Именно это привносят в спектакль солисты Мариинского балета. Они восхитительны; они принадлежат к тем танцовщикам, которые, кажется, инстинктивно знают, что рождены для сцены».

«Дэйли телеграф»

KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАЛЕТА

Действие первое
Картина первая 
Раннее утро. Ромео не спится. Он бродит по пустынным улицам Вероны, мечтая о любви. 
Понемногу площадь заполняется народом, в кабачок приходят ранние посетители. Домой возвращается, навеселе, племянник Капулетти – Тибальд. Увидев Бенволио, племянника Монтекки, он бросается на него со шпагой и вынуждает защищаться. Тихая и мирная площадь становится ареной сражения между Монтекки и Капулетти. Скрещиваются шпаги, падают убитые. 
Молодой дворянин Парис пришел просить у Капулетти руки его прекрасной дочери, юной Джульетты, но никто не обращает на юношу ни малейшего внимания. Из дома Капулетти с мечом в руке выбегает сам хозяин. Ему кажется, что его сторонники недостаточно отважны. Спешит принять участие в поединке и Монтекки. Бой разрастается. 
На площади появляется герцог Вероны. Он приказывает опустить оружие и велит вывесить приказ о наказании смертью каждого, кто обнажит оружие на улицах Вероны.

Картина вторая 
Юная Джульетта забавляется со своей кормилицей, которая наряжает ее к балу. Появляется мать Джульетты. Она журит дочь за детские шалости, подводит ее к зеркалу: пусть Джульетта сама убедится – она уже не ребенок, а взрослая девушка.

Картина третья 
Пышно разодетые гости торжественно шествуют на бал во дворе Капулетти. Среди них Парис со своим пажом. 
Бенволио и верный друг Ромео, весельчак Меркуцио, уговаривают Ромео пойти на бал к Капулетти. Чтобы остаться неузнанными, молодые люди из семьи Монтекки надевают маски и отправляются на празднество.

Картина четвертая 
Бал в доме Капулетти. За чопорным танцем с подушками следует чарующий танец прекрасной Джульетты. 
В зал входят Ромео и его друзья. Ромео поражен красотой Джульетты. 
Воспользовавшись тем, что Тибальд отводит Париса от Джульетты, Ромео подходит к девушке. Он не скрывает своего восторга и восхищения. Случайно упавшая маска Ромео открывает его лицо взору Джульетты. Но Ромео узнан Тибальдом и, опасаясь возможных осложнений, спешит покинуть дом. 
Джульетта все еще под впечатлением встречи с Ромео. Кто этот прекрасный юноша? Кормилица объясняет Джульетте, что пленивший ее гость – сын Монтекки, кровного врага Капулетти.

Картина пятая 
Лунная ночь. Джульетта на балконе мечтает о Ромео. Появляется Ромео. Они признаются друг другу в любви и клянутся в верности.

Действие второе
Картина шестая 
На площади Вероны шумно и весело. Кормилица Джульетты по поручению своей юной госпожи передает Ромео записку. 
Юноша счастлив. Джульетта согласна быть с ним навеки.

Картина седьмая 
В своей келье проводит дни патер Лоренцо. Ромео умоляет его тайно скрепить союз между ним и Джульеттой. Лоренцо обещает свою помощь, надеясь этим браком примирить враждующие семьи Монтекки и Капулетти. 
Появляется Джульетта. Лоренцо совершает обряд венчания.

Картина восьмая 
Меркуцио, Бенволио и их друзья веселятся в кабачке. 
Показавшийся на мосту Тибальд замечает своих врагов и, выхватив шпагу, устремляется к Меркуцио. Ромео хочет помирить их, но безуспешно. Между Тибальдом и Меркуцио завязывается бой. Ромео пытается разнять их, но Тибальд, улучив момент, из-под руки Ромео наносит Меркуцио смертельный удар. 
Гибель друга приводит Ромео в ярость. Обнажив шпагу, он вызывает Тибальда на поединок и убивает его. 
Родные убитого, собравшись у его тела, клянутся в вечной мести роду Монтекки.

Действие третье
Картина девятая 
Ромео должен проститься с Джульеттой. Он изгнан из Вероны. 
В комнату врываются утренние лучи солнца. Уже пора – больше медлить нельзя! Ромео прощается с любимой. 
Тщетно пытается кормилица утешить Джульетту. Появляются родители. С ними Парис. Джульетта узнает о своей свадьбе, выслушивает признания жениха, но решительно отказывается подчиниться воле родителей. После ухода Париса на девушку обрушивается град упреков. Воля Капулетти непреклонна. 
Джульетта в отчаянии. Она решает посоветоваться с патером Лоренцо.

Картина десятая 
Келья Лоренцо. Покоренный безграничной любовью девушки к Ромео, патер дает ей снадобье: выпив его, Джульетта погрузится в сон, все решат, что она умерла, и тело ее в открытом – по обычаю – гробу отнесут в старинный склеп Капулетти. Лоренцо же известит об этом Ромео, который скрывается в Мантуе. Юноша немедленно вернется в Верону, найдет Джульетту проснувшейся и увезет с собой в Мантую, где для них наступят ничем не омраченные дни счастья.

Картина одиннадцатая 
Возвратившись домой, Джульетта притворно покоряется воле родителей. 
Выпив напиток, она засыпает. 
Появляются подруги с цветами. Не найдя девушку в ее комнате, они решают, что Джульетта еще спит. Приходят ее родители, Парис. 
Кормилица откидывает полог у постели, и все застывают в ужасе: Джульетта мертва...

Картина двенадцатая 
Осеняя ночь в Мантуе. В мрачном раздумье стоит Ромео. Вбегает Бенволио, только что прибывший из Вероны, и рассказывает о смерти Джульетты. 
Ромео спешит в Верону.

Картина тринадцатая 
Кладбище в Вероне. Простившись с Джульеттой, все в печальном безмолвии уходят. 
Темнеет. Появляется Ромео. Он не может оторвать взора от возлюбленной. Она мертва – и жизнь потеряла для него смысл. Ромео выпивает яд и падает у ног Джульетты. 
Джульетта просыпается и видит распростертого у ее ног Ромео. Она склоняется к нему. Губы юноши уже холодны. Кинжалом Ромео Джульетта наносит себе смертельный удар. 
… На кладбище собирается народ. Старики Монтекки и Капулетти в оцепенении смотрят на мертвые тела своих детей. Молча они протягивают друг другу руки…
Многолетняя вражда Монтекки и Капулетти прекращена ценою жизни двух любящих.
Категория: ТЕАТР | Просмотров: 732 | Добавил: Про100людин | Теги: танец, питер, Сергей Прокофьев, Балет | Рейтинг: 0.0/0